Контролируемый ремонт лучше, чем непредвиденная поломка
«Зачем менять, еще походит», - часто можно слышать от «экономных» автовладельцев, но это неправильная позиция, ведь недаром автопроизводители определили предельную степень износа для каждой автодетали и комплектующей. Несвоевременная замена автозапчастей приводит к ускоренной выработке всего механизма из-за повышенных перекосов и качественных изменений материалов. Поэтому только контролирование выработки механизма и своевременный ремонт могут продлить срок надежной эксплуатации автомобиля.
Существуют установленные сроки эксплуатации каждой детали и расходных материалов от автопроизводителей, причем наивно думать, что преждевременный выход из строя механизма не возможен. Поэтому такие рекомендации от автопроизводителей стоит рассматривать, как критические сроки эксплуатации, а в реальности лучше воспользоваться практическими наработками по замене деталей и расходных материалов.
Для «здоровья» вашей машины необходимо использовать методику планированного ремонта, а не гонять ее до аварийной остановки. Существует статистика выработки автодеталей, на основании которой можно предвидеть очередность и периодичность выхода из строя автоузлов. Игнорирование замены рекомендуемого комплекта с целью экономии количества меняемых деталей, как правило, приводит к обратному эффекту: к сокращению сроков эксплуатации всего узла, а значит к дополнительным ремонтным работам. Причем замена отдельных деталей в выработанном узле продлевает срок его эксплуатации всего на треть. Вот почему важно иметь понятие о планированном ремонте с комплексным подходом.
Вы не обязаны уметь качественно ремонтировать авто, но знать практически все о ремонтах вы должны, если хотите считать себя настоящим водителем и автовладельцем.