VW Jetta
Глядя на немецкие автомобили, невозможно отделаться от навязчивой мысли, что они для своих создателей являются лишь надежными и мощными средствами передвижения, а совсем не выпестованными любимыми детищами. И в этом лишний раз убеждаешься, глядя на новую VW Jetta, заметив которую на дороге, ни за что не промахнешься, определяя место ее рождения. Она является «плотью от плоти и кровью от крови» от немецкого автопрома, только, приобрела большую солидность и заматерела.
И если ее предшественник с натяжкой можно было вогнать в рамки автомобиля класса Golf (как мы его понимаем), то нынешнее детище стремительно уходит за горизонты контролируемого развития. Действительно, своими внушительными габаритами Jetta не только обошла своих привычных соперников, но и оставила «за флагом» многих конкурентов из D-обоймы минувшего поколения.
Серьезно, даже BMW 3, не говоря уже об Opel Vectrа или Ford Mondeo, проигрывают ей по ширине и длине. Казалось бы, живи и радуйся. Однако несколько сбивает мажорное настроение цена модели. Согласитесь, 300 за автомобиль класса С: не многовато ли?
Как бы почувствовав наше сомнение, Jetta всеми силами пытается поддержать свое реноме. В ее салоне комфорт и тишина, передние кресла удобны и эргономичны. Относительно задних – тоже никаких нареканий, принимая во внимание просторную базу автомобиля.
Да и качество сборки Jetta не может не вызвать восхищения. Проезжая по типично нашим дорогам, на которых отечественные авто напоминают гремящую банку из-под кофе, заполненную гайками, это немецкое детище сохраняет в салоне покой, вполне пригодный для сна грудного малыша.
В этом также есть заслуга и многорычажной подвески, разработанной инженерами VW. В данном случае немецкие специалисты смогли сохранить хрупкое равновесие между плавным движением и страстью к боковым ускорениям. В повороты машина входит абсолютно неэмоционально, не уводя задние колеса с положенной им траектории на неровных поверхностях. Несколько смазывает восхищение от поворота неестественное утяжеление руля, однако, все в пределах допустимого.
При тестировании бензинового двигателя, оснащенного турбиной и компрессором, нельзя было не отметить плавный и устойчивый разгон автомобиля в любом скоростном диапазоне. Стоит сказать, что при достаточно скромном объеме в 1,4 литра, железное сердце Jetta имеет мощность в 150 «лошадок» и потрясающий крутящий момент в 240 Нм. При всех этих достоинствах модель достаточно юркая, чутко реагирующая на команды и легко вырывающаяся вперед из автомобильного потока.
Только ветер в ушах и легкий молодецкий присвист нагнетателей. Для тех, кто привык неторопливо семенить в колонне неповоротливых джипов, будет проще купить себе другой автомобиль, но только не VW Jetta.
Кстати, интересная возможность оптимизации работы коробки DSG была выявлена во время тестирования авто. Достаточно попробовать проехаться в автоматическом режиме Drive, а при осуществлении торможения переключиться в режим Sport: вы сразу же почувствуете, насколько эффективней стало торможение двигателем. И, что самое приятное для не слишком энергичных людей, так это то, что переключение не потребуется производить вручную.
Что еще следует сказать про VW Jetta? Это очень практичная, качественная и мощная машина. Словом, надежный и верный помощник в жизни.
Однако, как уже было сказано в начале статьи, она не может стать мечтой всей вашей жизни.