Расходники для проведения ТО
Регулярное проведение технического осмотра и обслуживания автомобиля Ауди и Фольксваген – залог длительной безотказной службы машины, поэтому обязательно необходимо пользоваться рекомендуемыми автопроизводителями графиками проведения ТО. При этом обеспечение оригинальными автозапчастями Ауди и Фольксваген должно быть организованно заблаговременно.
Плановая замена расходных материалов и автодеталей только на первый взгляд не столь обязательна, ведь внешне машина отлично работает, а присутствие выработки деталей определяется только специализированными инструментами. Продолжение эксплуатации деталей с недопустимой повышенной выработкой приводит к ускоренному разрушению всего узла, поэтому стоит придерживаться рекомендуемых плановых замен автозапчастей.
Рекомендуемый регламент технического обслуживания автомобилей
Каждые 15 000 км:
- Замена моторного масла и фильтра системы, причем рекомендуется проводить промывку системы специальным средством.
- Проверка нормы уровня всех технических жидкостей, в частности тормозной системы, рулевого управления, системы охлаждения, причем при сохранении их прозрачности – выполняется только долив уровня, а при помутнении – полная замена.
- Проводится проверка целостности и надежности фиксации всех пыльников подвесок Ауди и Фольксваген.
- Проверка выработки тормозных колодок и работоспособности свечей зажигания
- Проверка работоспособности всех электротехнических приборов и полная диагностика «бортовой системы». Регулировка и очистка фар.
- Проверка всех систем на отсутствие утечек технических жидкостей и масел, надежности крепления всех навесных элементов.
- Замена воздушного фильтра и очистка каналов воздуховодов.
Каждые 30 000 км:
- Замена масла в двигателе и фильтра системы с обязательной промывкой. Проверка качества масла в коробке передач и системе сцепления, и возможная его замена.
- Замена тормозной жидкости во всех системах с ревизией состояния и заменой резинотехнических изделий в рабочих узлах, смена охлаждающей жидкости с промывкой системы.
- Замена топливного, воздушного и салонного фильтра Ауди и Фольксваген.
- Смена тормозных колодок, свечей зажигания, контроль состояния узлов и настройка системы зажигания.
- Проверка состояния и при необходимости восстановление защитного покрытия дна кузова и колесных арок.
- Проверка целостности всех систем, имеющих жидкости, и надежного крепления всех навесных узлов.
- Контроль и при необходимости замена или ремонт системы выпуска отработанных газов (выхлопной трубы и системы контроля СО).
- Диагностика бортовой системы, электрической проводки и качества работоспособности всех электрических рабочих узлов. Регулировка фар.
- Осмотр и возможная выбраковка с заменой отдельных элементов подвески: амортизаторы, резинотехнические изделия и др.
Каждые 60 000 км:
- Проверка всех систем с выбраковкой изношенных узлов. Особое внимание уделяется подвеске и рулевому управлению, т.к. к этому моменту износ становится значительным.
- Замена всех технических жидкостей с проверкой состояния герметичности систем, а также замена резинотехнических изделий со значительной выработкой или признаками «старения».
- Восстановительный ремонт тормозной системы и регулировка стояночного тормоза.
- Осмотр АКПП и МКПП на наличие целостности корпуса, отсутствие протечек технических жидкостей. Смена мала и фильтра.
- Регулировка системы зажигания и замена свечей. Регулировка топливной системы и состава горючей смеси Ауди и Фольксваген.
Каждые 90 000 км:
Помимо общей диагностики всех систем и замены всех технических жидкостей, изношенных тормозных колодок, резинотехнических изделий и отдельных элементов узлов рекомендуется провести:
- Полный восстановительный ремонт подвески с заменой всех деталей, имеющих износ более 50% ресурса.
- Регулировка газораспределительной системы, причем хоть завод-производитель рекомендует только регулировку натяжения ремня ГРМ, все же лучше произвести его замену вместе с натяжным механизмом, т.к. к этому моменту узел имеет значительную выработку и требует повышенного надзора. Последствия обрыва ремня ГРМ или отказа работоспособности натяжного устройства приводит к заклиниванию всего двигателя, поэтому и целесообразнее провести полную замену узла.
- Проверка выработки ГРМ и поршневой группы, применение методики раскоксовки колец и очистка каналов прохождения рабочих газов.
- Осуществляется особый контроль и восстановление работоспособности сцепления и коробки передач Ауди и Фольксваген.
120 000 км:
«Возраст» автомобиля, при котором стоит задуматься о перспективах капитального ремонта или целесообразности дальнейшего содержания авто. В любом случае проводится глубокое исследование кузова на отсутствие значительных разрушений и деформаций. При необходимости проводится ремонт в соответствии с цикличностью 15 000 км.
Методика правильного технического обслуживания
В условиях жесткой эксплуатации автомобиля Ауди и Фольксваген (заниженное качество топлива и технических жидкостей, повышенная запыленность атмосферы и «убийственные» дороги) пропуск технического обслуживания машины просто недопустим, при этом рекомендуемые временные сроки и объемы проводимых работ изменять можно только в одном направлении:
- Вместо 15 000 пройденных километров проводите ТО сразу после 10 000 км, т.к. к этому сроку уже проявляется значительная выработка отдельных узлов и резкое снижение качества всех технических жидкостей.
- Не стоит экономить на замене быстро вырабатываемых деталей и узлов, даже если их допустимая выработка составляет всего 50%, т.е. попытка продлить их срок службы приведет к более ускоренной глобальной выработке авто.
- Более частая замена технических жидкостей и РТИ продлевает срок службы более дорогих автодеталей и узлов.
- Использование расходников неизвестных или непроверенных производителей может привести к непредвиденным катастрофическим последствиям. А в условиях выявления множественных фактов фальсификации брендовой продукции стоит приобретать оригинальные расходники только у проверенных поставщиков с гарантией качества.
- Частая смена станции технического обслуживания приводит к «бардаку» подкапотного пространства, поэтому стоит довериться раз и навсегда одним профессионалам, которые точно будут знать «историю болезни» вашего авто.
- Приобретение автозапчастей и расходных материалов Ауди и Фольксваген целесообразно заблаговременно в полном рекомендуемом объеме (комплектами). Комплексный подход к ТО позволит обеспечить правильный равномерный износ сильно нагруженных узлов авто.
|